Справочник - это фундамент программы.
От того, насколько он будет корректным, понятным пользователям, полноценным, унифицированным - зависят все бизнес-процессы аптеки: правильный заказ поставщикам, работа с ассортиментом и товарными запасами, точная аналитика, консультирование клиентов, подбор аналогов, допродажи и другое.
Каким должен быть идеальный аптечный справочник:
- ведется централизованно квалифицированными специалистами
- ежедневно обновляется и дополняется из актуальных источников
- наименования товаров заводятся по единым стандартам
- без дублей
- содержит все группы товаров аптечного ассортимента: лекарственный препараты и парафармацию
- наименования содержат информацию о дополнительных характеристиках и свойствах товара (различные классификаторы, принадлежность к рецептурному бланку, списку ЖНВЛП и др)
- должен быть связан со всеми справочниками фарм.рынка, прайс-листами поставщиков, ЕСКЛП и др.
Единый Ассортиментный Справочник (ЕАС) представляет собой самую полную на сегодняшний день базу унифицированных и структурированных номенклатурных наименований товаров аптечного ассортимента, заведенных по стандартизированным утвержденным правилам. Важно отметить, что справочник ЕАС не статичный: заведение новых номенклатурных позиций и их актуализация происходит ежедневно в онлайн-режиме из официальных и общеизвестных источников. Каждая новая номенклатурная позиция справочника ЕАС подвергается обработке на предмет присвоение ей различных соответствующих характеристик из базы фарм.данных.
Справочник ЕАС уже консолидирован со всеми справочниками фармдистрибуторов в РФ, а также другими участниками фарм.рынка. В рамках сотрудничества Компания АйТи-Аптека предоставляет услуги мэппинга любых других справочников к ЕАС на регулярной основе, благодаря чему клиенты АйТи-Аптека получают возможность работать в едином номенклатурном пространстве со всеми сервисами и участниками фарм.рынка. Это позволяет нашим клиентам использовать полноценный автозаказ поставщикам без участия человека.
База фармацевтических данных – это набор различных классификаторов, признаков и атрибутов, которые присваиваются всем товарам справочника ЕАС.
Клиенты компании АйТи-Аптека пользуются всеми возможностями ЕАС при работе в программе М-АПТЕКА плюс, также компания АйТи-Аптека в рамках проекта Pharma-guide.biz предоставляет комплекс аутсорсинговых услуг по интеграции и ведению Единого Ассортиментного Справочника (ЕАС) и Базы Фармацевтических Данных, а также услуги мэппинга между Единым Ассортиментным Справочником и ВСЕМИ справочниками фармацевтического рынка.
Часто бывает, что модуль с функционалом (например, с теми же дополнительными продажами) есть, но он поставляется без наполнения, и клиентам предстоит внести всю информацию самостоятельно. Сомнительно, что у заведующего аптекой будет время, силы и желание внести в модуль несколько тысяч товаров, предварительно разделив их на группы и определив логику предложения таких товаров - здесь работы хватит целому отделу на несколько месяцев, а модуль в программе просто не будет использоваться.
Что нужно уточнить:
- входят ли данные модули в стандартную поставку программы или их необходимо приобретать отдельно
- поставляются ли данные модули с наполнением или информацию вам придется вносить самостоятельно
Компания АйТи-Аптека с уважением относится к времени своих клиентов, поэтому данный модуль, как и другой заявленный функционал поставляется нашим клиентам с наполнением, сразу готовым к работе. Например, как выглядит реально работающий модуль с дополнительными продажами можно посмотреть здесь.
Квалифицированное обслуживание!
Обслуживание - одна из болевых точек большинства программ автоматизации. Осуществлять его на высоком уровне доступно лишь компании с достаточным штатом квалифицированных специалистов. Если компания - поставщик ПО работает с разными регионами РФ, то режим поддержки должен соответствовать разным часовым поясам и обязательно учитывать, что есть круглосуточные аптеки.
Важный момент - доработки программы из-за изменения законодательства. Маркировка лекарственных средств потребовала значительных доработок в программах автоматизаций, добросовестные поставщики программных продуктов делали данные доработки за свой счет, но мы знаем, что есть аптеки, которым пришлось оплачивать доработку программы для корректной работы с маркировкой, например. Как мы все знаем, скоро станет обязательным выбытие через ККТ воды, также ожидается маркировка БАДов и другой продукции.
Что нужно уточнить?
- входят ли доработки программы, связанные с изменением законодательных норм, в обслуживание или они оплачиваются отдельно
- привязано ли время обслуживания к часовому поясу компании, которая осуществляет поддержку
- есть ли ограничение по количеству обращений
Это значит, что клиент может обратиться за решением срочных* проблем в СОК в любое время, а также в выходные и в праздничные дни.
Низкая цена за программу и ее обслуживание!
Часто низкая цена в коммерческом предложении может быть результатом того, что в него банально включены не все услуги, которые, как правило, нужны каждой современной аптеке. Известны случаи, когда в процессе работы клиенты выясняли, что нужно отдельно оплачивать эквайринг, работу с маркировкой, обновление информации о забраковке, поддержка лицензии и другое. Иногда компании не предоставляют определенные услуги (например, обновление справочника) без покупки некого модуля. И при этом речь идет не о пакетах обслуживания, когда компания честно говорит, что в него входит, а что - нет, а именно об умалчивании, что в покупку программы или пакета обслуживания не включены услуги, которые аптеки считают обязательными. К сожалению, понять полный список услуг, необходимый аптеке, до начала работы в конкретной программе фактически не возможно, в такой ситуации можно обратиться к коллегам, использующих такую же программу, и узнать, что им пришлось приобретать и оплачивать дополнительно.
Что нужно уточнить?
- список услуг, входящих в приобретаемый пакет
- что приобретается дополнительно
Наша программа - облачная, это очень удобно!
Несомненно, облачное решение, как и любое другое, имеет свои плюсы. Но есть и минусы, самый большой из которых - жесткая привязка к наличию стабильного Интернет-соединения. Как правило, облачные программы обеспечивают загрузку остатков на кассу, но рабочее место заведующего аптекой находится в облаке, и если нет Интернета, то работа в нем не возможна, т.е. нельзя выполнять приемку приходных документов от поставщиков, делать заказ, формировать отчеты и т.д. Часто облачное хранение - это риски доступа к вашему облаку сторонних специалистов и невозможность выгрузить остатки аптеки, если вы решили сменить ПО из-за блокировки доступа к облаку.
Что нужно уточнить?
- как на работоспособность ПО влияет отсутствии Интернета или низкая скорость
- каким образом осуществляется защита облачного хранения
- есть ли гарантии, что компания - поставщик ПО не будет иметь свободный доступ к данным клиента (ваши остатки, цены - это желаемая информация для ваших конкурентов, не так ли?)
- возможна ли блокировка доступа к облаку без вашего согласия (не заблокируют ли вам доступ к вашим остаткам, если вы решите сменить программу?)
- что будет с доступом к облачному хранилищу после расторжения договора
Желаем вам сделать правильный выбор в пользу программы М-АПТЕКА плюс от АйТи-Аптека!
Или прямо сейчас вы можете посмотреть видео о возможностях программы М-АПТЕКА плюс: